Honda двигатели D13, D14, D15, D16 (ZC), D17 Устройство, техническое обслуживание и ремонт Модификации этих двигателей устанавливались на: Honda Сара, Civic, Civic Ferio, Domani, Edix, Logo, Partner, Stream и Isuzu Gemini. Часть 34

Add comments

Если значения диаметров выходят за указанные в таблице "Диаметр ко­ренных и шатунных шеек" пределы, перешлифуйте или замените колен­чатый вал.
б) Проверьте шатунные и коренные шейки на некруглость, как показано на предыдущем рисунке. Номинальная некруглость,. 0,0025 мм
Максимальная некруглость:
модели до 10.1996 г………… 0,070 мм
модели с 10.1996 г…………..0,005 мм
Если некруглость больше макси­мальной, замените коленчатый вал.
Сборка узла "поршень – шатун"
1. Соберите шатунно-поршневую группу, а) Установите поршень и шатун так, чтобы метка "IN" (В) на поршне на­ходилась с одной стороны с масля­ным каналом (А) на шатуне.


D13B (модели
С 10.1996 г.)………….19,010 – 79,076 мм
б) Найдите разность диаметров поршневого пальца и отверстия под поршневой палец.
Номинальный масляный зазор: D13B (модели
до 10.1996 г.), 1С…..0,010 – 0,022 мм
D13B (модели с 10.1996 г.), D15B,
D17A…………………….0,010-0,020 мм
При необходимости замените пор­шень и поршневой палец в сборе.
Проверка и ремонт коленчатого вала
1. Проверка биения коленчатого вала.
а) Уложите коленчатый вал на призмы.
б) Часовым индикатором проверьте биение копенчатого вала по цен­тральной коренной шейке.
Если зазор в замке больше макси­мального, замените поршневое кольцо.
3. Проверьте соосность головок шатуна. Б. Проверьте масляный зазор порш­невого пальца, а) Нутромером измерьте внутренний диаметр верхней головки шатуна по направлениям "X" и "Y", как показано на рисунке. Номинальный диаметр: D13B (модели до 10.1996 г.),
ZC…………………….18,997-19,003 мм
D13B (модели
с 10.1996 г.)……… 18,996 – 19,000 мм
D15B, D17A………….. 78,96 – 18,98 мм

б) Нанесите немного моторного масла на поршневой папец и в от­верстия бобышек поршня.
в) Запрессуйте поршневой палец. Примечание: если поршневой палец входит в поршень с большим натя­гом, нагрейте поршень.



б) Используя микрометр, измерьте диаметр поршневого пальца по на­правлениям "X" и "Y", как показано на рисунке.
Номинальный диаметр поршневого пальца:
D13B, Z0…………..18,994 – 19,000 мм
D15B, D17A……….18,996 – 19,000 мм
Номинальное биение…………..0,075 мм
Максимальное биение…………..0,03 мм
Если биение больше максимально до­пустимого, замените коленчатый вал.
2. Проверьте шатунные и коренные
а) Микрометром измерьте диаметр каждой шатунной и коренной шейки в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, как показано на рисунке. Номинальный диаметр шейки:
2. Проверьте посадку соединения "поршень – поршневой палец". Если шатун не опускается под собственным весом, то замените поршень, шатун и/ или поршневой палец.


Коренная:
D14, D15 …………. 44,976 – 45,000 мм
D16, D17………….54,976 – 55,000 мм
Шатунная:
D14…………………. 39,976 – 40,000 мм
D15…………………. 41,976 – 42,000 мм
D16, 017;…………44,976 – 45,000 мм
При необходимости замените весь узел.
Двигатель – общие процедуры ремонта
3. Установите поршневые кольца.
а) Установите расширитель и два скребка маслосъемного кольца.
б) Установите компрессионное кольцо №1 (А) и компрессионное кольцо №2 (В) метками (С) вверх.


Сборка
Примечание:
– Тщательно очистите все детали, предназначенные для сборки.
– Перед сборкой смажьте свежим моторным маслом все детали, об­разующие узлы вращения или скольжения.
– Замените все прокладки, кольце­вые уплотнения и сальники новыми.
1. Установите вкладыши коренных и шатунных подшипников.
2. Установите верхние упорные полу­кольца в постель блока коренного под­шипника №4 смазочными канавками, направленными наружу.
Момент затяжки:
D13B, D14, D15B…………………45 Нм
D16A, D17A:
1 шаг………………………………..25 Н м
2 шаг………………………………..51 Н-м
Если при затяжке какого-либо болта не достигается требуемый момент за­тяжки, замените болт.
5. Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.
6 Используя стрелочный индикатор, измерьте осевой зазор коленчатого вала при перемещении коленчатого вала отверткой (см. выше). 7. Установите поршень и шатун в сборе, а) Установите в цилиндры поршне­вые комплекты в соответствии с их номерами, сориентировав метки (В) на поршнях по направлению к пе­редней части двигателя. Установите резиновые изоляторы (А) на резьбу болтов шатуна.
Размеры: Компрессионное кольцо №1:
A………………………………………2,6 мм
B………………………………………1,0 мм
Компрессионное кольцо №2:
A………………………………………3,0 мм
B………………………………………1,2 мм



3. Уложите коленчатый вал в блок ци­линдров, держа его так, чтобы шатун­ные шейки №2 и №3 были вверху.
в) Установите поршневые кольца в канавках так, чтобы их замки распо­лагались, как показано на рисунке. Примечание: не располагайте замки колец напротив мест "А", обозначен­ных на рисунке (вдоль оси поршневого пальца и перпендикулярно оси порш­невого пальца).
4. Установите крышки коренных

шипников и упорные полукольца.

А. Установите крышки коренных

а) Установите два упорных полу­кольца на крышку подшипника №4, сориентировав масляные канавки наружу.
б) Установите крышку коренных подшипников.
в) Используя молоток с пластиковым бойком, усадите крышки подшипни­ков для их плотного прилегания.
б) Лёгкими постукиваниями заведите поршень в цилиндр.



8. Установите крышки нижних головок шатунов.
а) Установите крышки нижних голо­вок шатунов на шатуны,
б) Проверьте соответствие нумера­ции крышек шатунных подшипников и шатунов.
в) Нанесите моторное масло на резьбу болтов крепления.
г) Равномерно и попеременно затя­ните гайки (болты) крепления кры­шек нижних головок шатунов.
Момент затяжки…………………..32 Н-м
Если кркой-либо болт не затягивается указанным моментом, замените его.
9. Используя стрелочный индикатор, измерьте осевой зазор при перемеще­нии шатуна назад и вперед (см. выше).
1 – компрессионное кольцо №2,
2 – компрессионное кольцо №1,
3 – нижний скребок маслосъемного кольца, 4 – расширитель масло­съемного кольца, 5 – верхний скре­бок маслосъемного кольца.
г) Установите шатунно-поршневую группу так, чтобы метки, нанесен­ные на поршни, были направлены вперед.
4. Установите вкладыши шатунных подшипников, как показано на рисунке.
г) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки бол­тов крепления крышек коренных подшипников. Б. Затяните болты крепления крышек коренных подшипников. Затяните болты крепления крышки ко­ренных подшипников в два – три про­хода в последовательности, показан­ной на рисунке.
Система охлаждения
Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости
Процедуры проверки уровня и замены охлаждающей жидкости описаны в главе Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки".
Проверка отсутствия утечек охлаждающей жидкости
1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
2. Снимите крышку радиатора.
3. Через специальный переходник подсоедините приспособление для проверки герметичности системы ох­лаждения к заливной горловине ра­диатора.


Снятие и установка радиатора (Civic, Stream). 1 – разъемы электродвига­телей вентиляторов, 2 – вентилятор системы охлаждения, 3 – шланги от охладителя рабочей жидкости АКПП, 4 – вентилятор системы кондицио­нирования, 5 – сливная пробка, 6 – уплотнительное кольцо, 7 – верхний шланг радиатора, 8 – крышка радиатора, 9 – радиатор, 10 – расширитель­ный бачок, 11 – нижний шланг радиатора, 12 – нижняя опора радиатора.

Внимание: создание давления в сис­теме охлаждения выше 123 кПа мо­жет привести к повреждению дета­лей системы охлаждения и к появле­нию утечек охлаждающей жидкости.
4. Создайте давление в радиаторе.
Давление……………………….93-123 кПа
5. Убедитесь, что давление не опуска­ется в течение некоторого времени. Если давление падает, проверьте систему на отсутствие утечек.
Радиатор
Снятие и установка (Civic, Stream)
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите отделочную панель.
3. (Civic) Снимите замок капота.
4. Отсоедините верхний, нижний шланги радиатора и шланги от охла­дителя рабочей жидкости АКПП.
5. Отсоедините разъемы электродвига­телей вентиляторов, выключателя вен­тилятора системы охлаждения, муфты компрессора кондиционера и снимите радиатор из моторного отсека.
6. Снимите диффузоры вентиляторов в сборе с вентиляторами с радиатора.
7. Установка деталей при сборке про­изводится в последовательности, об­ратной снятию.
8. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
Снятие и установка радиатора (Сара, Domani, Logo, Partner). 1 – мотор вентилятора, 2 – крыльчатка вентилятора, 3 – верхний шланг радиатора, 4 – радиатор, 5 • крышка радиатора, 6 – кронштейн, 7 – расширительный бачок, 8 – опора радиатора, 9 – кольцо уплотнительное, 10 – сливная пробка, 11 – шланги охладителя рабочей жидкости АКПП, 12 – нижний шланг радиатора, 13 – диффузор вентилятора.
Система охлаждения
Снятие и установка (Сара, Domani, Logo, Partner)
1. (Сара) Снимите опору аккумулятора.
2. (Сара) Снимите резонатор.
3. Слейте охлаждающую жидкость.
4. Снимите отделочную панель.
5. Снимите расширительный бачок.

7. Отверните болты крепления верх него кронштейна радиатора.

8. Разъедините разъём вентилятора.
10. Снимите диффузор вентилятора в сборе с вентилятором срадиатора.
11. Установка деталей при сборке производится в последовательности, обратной снятию.
12. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
13. Запустите двигатель и проверьте систему на отсутствие утечек.
Крышка радиатора Проверка
1. При помощи специального переход­ника подсоедините приспособление для проверки крышек радиатора к крышке.

Связанные статьи:
Honda двигатели D13, D14, D15, D16 (ZC), D17 Устройство, техническое обслуживание и ремонт Модификации этих двигателей устанавливались на: Honda Сара, Civic, Civic Ferio, Domani, Edix, Logo, Partner, Stream и Isuzu Gemini. Часть 26
Honda двигатели D13, D14, D15, D16 (ZC), D17 Устройство, техническое обслуживание и ремонт Модификации этих двигателей устанавливались на: Honda Сара, Civic, Civic Ferio, Domani, Edix, Logo, Partner, Stream и Isuzu Gemini. Часть 17
Honda двигатели D13, D14, D15, D16 (ZC), D17 Устройство, техническое обслуживание и ремонт Модификации этих двигателей устанавливались на: Honda Сара, Civic, Civic Ferio, Domani, Edix, Logo, Partner, Stream и Isuzu Gemini. Часть 25
Honda двигатели D13, D14, D15, D16 (ZC), D17 Устройство, техническое обслуживание и ремонт Модификации этих двигателей устанавливались на: Honda Сара, Civic, Civic Ferio, Domani, Edix, Logo, Partner, Stream и Isuzu Gemini. Часть 46
Honda двигатели D13, D14, D15, D16 (ZC), D17 Устройство, техническое обслуживание и ремонт Модификации этих двигателей устанавливались на: Honda Сара, Civic, Civic Ferio, Domani, Edix, Logo, Partner, Stream и Isuzu Gemini. Часть 24

Comments are closed.


Хостинг

VPS - Хостинг

аренда сервера

Dedicated server

Регистрация доменов

Русские темы для WordPress. Бесплатные шаблоны для блогов WordPress на любой вкус

В этой категории
Июнь 2019
M T W T F S S
« May    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Warning: file_put_contents(): Only 0 of 64037 bytes written, possibly out of free disk space in /var/www/1gsites/www/end_cache.php on line 24