Руководство по эксплуатации Audi A4. Часть 64

Add comments


тировать их, необходим большой опыт. В случае поврежде­ний тормозных шлангов заменить их можно самостоятельно. Во время монтажа шланги следует закрепить в тех же точках, где они крепились первоначально.
ЭТАПЫ РАБОТЫ
Для снятия шланга отверните накидную гайку соответ­ствующего тормозного трубопровода. Обратите внима­ние, чтобы при этом не перекручивался трубопровод. Некоторые тормозные шланги для предотвращения сколь­жения по кузову крепятся с помощью специального дер­жателя (скобы из листового металла). При монтаже не за­будьте установить этот держатель!
При установке шланг сначала прикрутите в том месте, где расположена внешняя резьба, и только после этого затя­ните второе резьбовое соединение. Шланг не должен перекручиваться вокруг своей оси. Пра­вильное положение шланга можно определить по идущей вдоль шланга сплошной цветной полоске, резиновому приливу или резиновому профилю. Удалите воздух из тормозной системы. Обязательно проверьте, не трется ли шланг о соседние дета­ли при движении. В случае необходимости сдвиньте распор­ку. Повторите проверку после продолжительной поездки.
Перед отворачиванием тормозных трубопроводов при­кройте гидравлический блок не размочаленной тряпкой
9 Чтобы снять усилитель тормозного привода вместе с глав­ным тормозным цилиндром, отверните крепежный винт усилителя {со звездчатым шлицем). Кроме того, чтобы снять с усилителя главный тормозной цилиндр, отверни­те крепежные гайки цилиндра 1.

Демонтаж и установка тормозных накладок передних колесных тормозов
Накладки необходимо заменять сразу с обеих сторон. Ус­тановив новые накладки, в течение первых 200 км следует воздерживаться от частых полных торможений, в противном случае накладки изменят свою структуру. Накладки затвер­девают (остекловываются), поэтому тормозное действие на­кладок снижается. Если накладки предполагается использо­вать в дальнейшем, при снятии их нужно обозначить. Наклад­ки устанавливаются на прежнем месте, иначе возникнет не­равномерное тормозное действие.
Крепежные гайки главного тормозного цилиндра 1
10 При установке, которая производится в обратной после­довательности, обратите внимание на то, чтобы аккуму­ляторная секция была очищена от вытекшей тормозной жидкости. При сборке главного тормозного цилиндра и усилителя тормозного привода обратите внимание на пра­вильную посадку толкающей штанги в цилиндре. Для того чтобы облегчить введение штанги, слегка наживая на пе­даль тормоза, сдвиньте ее в направлении цилиндра.
11 Установите выключатель сигнала торможения.
12 Удалите воздух из тормозной системы.
ЭТАПЫ РАБОТЫ
Установите на козлы переднюю часть автомобиля, снимите колеса. Застопорьте тормозные диски, ввернув в них два болта крепления колеса. В автомобилях с индикатором из­носа тормозных накладок разъедините разъемное соеди­нение 1. Для этого немного приподнимите стопорный язы­чок в нижней части разъема 2, затем поверните его на 90". Вытащите из держателя нижнюю часть разъема.
Чтобы не вытекала тормозная жидкость
актические"^
Х^ОВЕТЫУ

При отделении тормозного трубо­провода (или шланга) из бачка вытекает тормозная жидкость. Это можно предотвратить. Перед развинчиванием резьбово­го соединения ослабьте воздушный клапан для удаления воз­духа из соответствующего тормозного контура. Насадите на него шланг для удаления воздуха, а противоположный конец шланга опустите в чистую емкость. После этого полностью выжмите педаль тормоза и зафиксируйте ее в этом положе­нии, например, с помощью деревянной рейки. Отверстия под­водящего канала в главном тормозном цилиндре при этом закрываются, поэтому тормозная жидкость не вытечет.
Демонтаж и установка тормозного шланга
Главный тормозной цилиндр и четыре колесных тормоза связаны друг с другом жесткими тормозными трубопровода­ми и прочными гибкими тормозными шлангами. Работы с металлическими тормозными трубопроводами следует оста­вить за мастерской, так как для того чтобы правильно смон-
Разъедините разъемное соединение 1 индикатора износа тормозных накладок
Тормозная система
Поверните руль, чтобы получить доступ к накладкам,
3 Выверните нижний крепежный винт из корпуса суппорта тор­моза. При этом нужно придерживать направляющий палец.
мы указываем лишь на отличия. Например, на заднем мосту необходимо снять трос ручного тормоза. Кроме того, при от­жимании поршня тормозного цилиндра необходимо исполь­зовать специальный инструмент 3272. При отжимании порш­ня без этого инструмента можно повредить механизм регу­лировки зазора между тормозными накладками и тормозным диском, который используется для автоматической подстрой­ки ручного тормоза.

ЭТАПЫ РАБОТЫ
Для того чтобы отцепить трос ручного тормоза, вытащите стопорную шайбу 1. Проследите за тем, чтобы при этом не был поврежден гофрированный чехол троса.

Чтобы повернуть кверху суппорт тормоза, отверните нижний крепежный винт
Для того чтобы снять тормозные накладки, поверните кверху суппорт тормоза.
Выньте тормозные накладки. Если Вы намереваетесь ис­пользовать накладки вновь, не забудьте обозначить их. Если старые накладки установить не на прежнем месте, то это вызовет неравномерное тормозное действие.
6 Если Вы монтируете новые накладки, то поршень необхо­димо отжать в цилиндр. Если у Вас нет специального ин­струмента, то для этого можно использовать струбцину. Предохраните поршень куском дерева. Не повредите ман­жету. Перед отжиманием поршня необходимо с помощью сифона отсосать из бачка тормозную жидкость. В против­ном случае при доливании жидкости она может вытечь и причинить повреждения.
При отцеплении троса ручного тормоза не повредите чехол
2 Выверните крепежные винты из корпуса суппорта тормо­за. При этом необходимо вильчатым ключом придержи­вать направляющий палец.
После демонтажа стопорных пружин снимите тормозные накладки. Если Вы намереваетесь использовать наклад­ки вновь, обозначьте их и установите на прежнем месте.
Суппорт тормоза можно чистить только с помощью спир­та, не применяйте при этом никаких проволочных щеток.
5 С помощью специального инструмента 3272 отожмите поршень в суппорт. Постепенно отожмите поршень, силь­но нажимая на него и вращая ходовой винта вправо. По­ясок инструмента (стрелка) должен прилегать к суппорту.


Прежде чем вставлять новые тормозные накладки, поршень необходимо отжать в цилиндр
Корпус суппорта можно чистить только с помощью спир­та. Вставьте тормозные накладки, поверните суппорт вниз и затяните крепежный винт моментом 30 Н м (в состав ре­монтного набора входят четыре самйстопорящихся винта с шестигранной головкой).
По завершении монтажа накладок несколько раз выжми­те педаль тормоза. При этом накладки занимают правиль­ное положение. После этого проверьте уровень жидкости
в расширительном бачке.
Демонтаж и установка тормозных накладок задних колесных тормозов
Демонтаж и установка накладок дисковых тормозов зад­них колес принципиально осуществляется таким же образом, как и на передних колесах. При описании рабочих операция
Поршень можно отжать только с помощью специально­го инструмента 3272. Для этого ходовой винт нужно вращать вправо, а накатку — влево
в Снимите защитную пленку с обратной стороны тормозных накладок и установите их вместе со стопорными пружи­нами.
Тормозная система
Приверните суппорт новыми самостопорящимися винтами.
Прицепите трос ручного тормоза.
9 По завершении монтажа отрегулируйте ручной тормоз.
Демонтаж и установка тормозных дисков
Тормозные диски следует менять сразу с обеих сторон. Замена тормозных дисков лишь с одной стороны может выз­вать неравномерное действие тормозов. Демонтаж тормоз­ных дисков на переднем и заднем мосту в принципе осуще­ствляется одинаково. В общем, нужно только снять суппорт тормоза, и тормозной диск будет перед Вами. Обратите вни­мание на то, что для отжимания поршня тормозного цилинд­ра на заднем суппорте необходим специальный инструмент.
2 Проверьте свободный ход накладок в направляющих. В случае заедания накладок почистите направляющие с по­мощью отвертки, но не повредите при этом манжету пор­шня . Прежде чем вставлять накладки, нанесите небольшое количество медной смазки (смазка не должна попасть на рабочие поверхности тормозных дисков и накладок).
Должен свободно перемещаться и суппорт тормоза, в про­тивном случае почистите направляющий палец. Чтобы точ­ки скольжения оставались подвижными, нанесите на них небольшое количество термостойкой смазки.
Проверка поршня колесного тормозного цилиндра (только на переднем мосту!)
1 Чтобы проверить легкость хода поршня тормозного цилин­дра, в качестве упора в суппорте тормоза с помощью струбцины установите деревянную колодку (эта колодка предотвращает выскакивание поршня из цилиндра и по­вреждение поверхности поршня).
2 Второе лицо должно осторожно нажимать на педаль тор­моза (второй суппорт тормоза, естественно, должен быть установлен). Перемещается ли поршень? Если нет, качайте педалью тормоза до тех пор, пока он не начнет двигаться. После этого отожмите поршень с помощью струбцины. По­вторяйте эту операцию до тех пор, пока поршень не ста­нет перемешаться легко.
Этот способ к задним колесным тормозам не приме­ним, так как в зтом случае портится механизм автомати­ческой подстройки ручного тормоза.
РУЧНОЙ ТОРМОЗ
С помощью ручного тормоза при остановке Вы предохра­няете автомобиль от непреднамеренного движения. Ручной тормоз действует на оба задних колеса, он приводится в дей­ствие механически. Тем самым выполняется требование за­кона, который предусматривает наличие второго независи­мого тормозного привода.
Управление ручным тормозом интегрировано в суппорты задних колесных тормозов. Так как задние тормозные меха­низмы подстраиваются автоматически, ручной тормоз в ре­гулярной регулировке не нуждается.
Иначе обстоит дело с механическим управлением ручным тормозом: здесь толкатель управления ручным тормозом в определенный момент времени может начать не доходить до выжатого наружу поршня. Регулировочное устройство удли­няет толкатель в зависимости от степени износа тормозных накладок. Сердцевиной регулировочного устройства являет­ся резьба, по которой в зависимости от износа накладок все дальше вперед перемещается вторая деталь. Таким образом, при замене накладок поршень тормозного цилиндра не мо­жет быть просто отжат назад. Вместо этого он смещается назад по резьбе регулировочного устройства.
ЭТАПЫ РАБОТЫ

1 Установите автомобиль на козлы и снимите колесо.

После демонтажа колеса тормозной диск сидит на ступице свободно(если он не приржавел)
Передний мост: Ослабьте крепежные винты суппорта тормоза. Снимите суппорт с корпуса подшипника колеса в направлении стрелки. Подвесьте суппорт на проволоке к кузову, суппорт не должен висеть на тормозном шланге. Задний мост: Снимите суппорт и тормозные накладки, как описано выше. Ни в коем случае не отворачивайте тормоз­ной шланг, иначе из тормозной системы придется удалять воздух.
Снимите тормозной диск. Если диск приржавел, помогут сильные удары молотком, но только в том случае, если Вы намереваетесь смонтировать новый диск.
Прежде чем насаживать новый диск, почистите ступицу. Новый тормозной диск может быть защищен от коррозии слоем лака, удалите этот лак с помощью растворителя.
Приверните суппорт тормоза, используйте для этого но­вые самостопорящиеся винты.
Смонтируйте колесо.
Восстановление подвижности поршня цилиндра переднего колесного тормоза
Коррозия на поверхностях скольжения суппорта тормоза затрудняет ход деталей суппорта. В случае дефектной или небрежно смонтированной пылезащитной манжеты в пор­шень тормозного цилиндра может проникнуть грязь и влага, кроме того, поршень может застрять в суппорте.

ЭТАПЫ РАБОТЫ
Демонтируйте тормозные накладки. Корпус суппорта мож­но чистить только спиртом. Клеевую поверхность для тор­мозной накладки нужно очистить от остатков клея и смазки.
Эта фотография наглядно показывает принцип механического управления интегрированным в суппорт ручным тормозом (стрелка)
Тормозная система
Проверка действия ручного тормоза

Связанные статьи:
Руководство по эксплуатации Audi A4. Часть 62
Руководство по эксплуатации Audi A4. Часть 61
Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Fiat Regata. Часть 46
Руководство по эксплуатации Audi A4. Часть 60
Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Fiat Regata. Часть 44

Comments are closed.


Хостинг

VPS - Хостинг

аренда сервера

Dedicated server

Регистрация доменов

Русские темы для WordPress. Бесплатные шаблоны для блогов WordPress на любой вкус

В этой категории
Октябрь 2018
M T W T F S S
« Sep   Nov »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031