Руководство по эксплуатации Audi A4. Часть 76

Add comments


В Audi А4 аккумуляторная батарея находится в аккумуляторной секции между моторным отделением и ветровым стеклом (в задней правой части, под крышкой). Чтобы получить доступ к батарее, снимите вперед вниз резиновое уплот­нение (стрелки) и снимите вперед крышку 1 (рис. слева). На рисунке справа показана открытая батарея: 1 – гибкая перемыч­ка на отрицательном полюсе для присоединения к корпусу, 2 – положительный провод, 3 — скоба для крепления батареи, 4 -винт с внутренним шестигранником. У края батареи над положительной клеммой 2 виден угольник центрального газоотвода.
Аккумулятор энергии: батарея
Внутри батареи протекают химические процессы, благо­даря которым в батарее накапливается энергия. При проте­кании тока эта химическая энергия преобразуется в электри­ческую энергию. Важнейшей задачей батареи является обес­печение стартера достаточным для пуска двигателя количе­ством энергии. Это не так уж просто. В зависимости от дви­гателя и типа стартера в момент пуска, когда необходимо пре­одолеть трение покоя, необходима мощность до 2000 ватт. Для проворачивания двигателя стартеру нужна лишь пятая часть этой мощности. Потребление тока стартером увеличи­вается при низкой температуре, так как смазочные материа­лы при этом густеют.
Саморазряд: Химические процессы внутри ба тареи при­водят к разряду, даже если к батарее не подключен ни один потребитель. Заряженная пусковая батарея ежедневно теря­ет примерно 0,5 процента заряда. Высокие температуры, по­вреждения и загрязнения ускоряют саморазряд батареи.
Стартер
Модели Audi А4 оснащены так называемым стартером с принудительным включением и самовыключением шестерни. Стартер находится в передней части, двигателя, на стыке между двигателем и коробкой передач. На стартере распо­лагается тяговое реле с клеммами, которые важны для про­верок: клеммой 30 (толстый положительный провод, который идет от батареи) и клеммой 50 (тонкий провод от замка зажи­гания и стартера).
Аккумуляторная батарея: понятия /^ехьМЧЕ и нормы Чело
Обозначение: Обозначение находит- ч*>*Ипяйаб*’
ся на корпусе батареи, оно характеризует свойства батареи. Пример: 12V340A 70Ah (номинальное напряжение 12 В, ток для испытаний при низкой температуре 340 А, номинальная емкость 70А-ч).
Номинальное напряжение: Во всех моделях Audi А4 но­минальное напряжение батареи составляет 12 вольт. Фак­тическое напряжение зависит от степени заряженности ба –гарен, оно может быть больше или меньше номинального напряжения.
Номинальная емкость: Этот параметр характеризует способность батареи аккумулировать энергию, емкость из­меряется в ампер-часах (А-ч). Емкость батареи показыва­ет, сколько энергии может отдать полностью заряженная ба -тарея при температуре 27’С за 20 часов, причем напряже­ние не должно падать ниже 10,5 Вольт (напряжение в конце разрядки). Стояночный свет Audi А4, например, потребляет 20 ватт (все четыре лампы)- При бортовом напряжении 12 Вольт батарея в соответствии с формулой l=W/V отдает ток 1,67 А. Таким образом, батарея емкостью 40 А-ч, теорети­чески может питать автомобиль с включенным стояночным светом в течение 24 часов. На практике дело обстоит не­сколько иначе: уже через 15 часов батарея разряжается, и свет гаснет.
Ток для испытаний при низкЪй температуре: Опреде­ленный ток разряда в амперах (А), который может быть по­лучен от 12-вольтовой батареи при температуре – 18’С, при­чем напряжение не должно опускаться ниже 9 Вольте тече­ние 30 секунд и ниже 6 Вольт в течение ISO секунд.
Стартер с принудительным включением и самовыключением
,4ехническичЙ
ЧдЛОВАР
шестерни
При повороте ключа зажигания в направлении пуска на­пряжение подается к удерживающей 1 и втягивающей 2 об­мотке тягового реле стартера 13, которое расположено вверху на стартере.
Толкание шестерни: Якорь реле притягивает пуско­вой рычаг 4. Пусковой рычаг через направляющие кольца и буферную пружину толкает поводок с шестерней 7 к зуб­чатому венцу маховика двигателя, благодаря чему эти де­тали начинают вращаться. Якорь 18 электродвигателя стартера пока не вращается, главный ток для обмотки воз­буждения и обмотки якоря еще не включился. Только тог­да, когда шестерня входит в зацепление настолько, что достигается конец хода, а контактная перемычка в тяго­вом реле начинает прилегать к контактам реле, включа­ется двигатель стартера.
Движение шестерни по винтовой нарезке: Пришед­ший во вращение якорь статора благодаря действию кру­той резьбы вводит шестерню, которая удерживается отвра­щения зубчатым венцом, еще дальше в зубчатый венец до тех пор, пока шестерня не ударится об упорное кольцо 9 вала якоря 8. Втягивающая обмотка замкнута накоротко, удер­живающая обмотка удерживает якорь реле во втянутом по­ложении до окончания процесса пуска. Двигатель начинает проворачиваться.
Электрическое оборудование
Если двигатель заработал, то частота вращения шестер­ни стартера начинает превышать частоту холостого хода двигателя стартера. Роликовая муфта свободного хода 6 разъединяет соединение с силовым замыканием между ше­стерней и валам якоря. Якорь защищается от набирания оборотов, шестерня остается в зацеплении. При выключе­нии выключателя зажигания и стартера пусковой рычаг, по­водок и шестерня под действием возвратной пружины 3 перемещаются в исходное положение. В этом положении шестерня остается до следующего пуска.
Генератор
Мощный трехфазный синхронный генератор является как бы электростанцией Вашего автомобиля. Уже при холостом ходе двигателя он питает током все электрические агрегаты и постоянно заряжает батарею. Электрическая мощность ге­нератора в Audi А4 немного превышает 2 кВт. Привод генера­тора осуществляется через поликлиновой ремень.
Генератор производит трехфазный переменный ток. Так как для заряда батареи необходим постоянный ток, перемен­ный ток выпрямляется с помощью силовых диодов. Эти дио­ды также предотвращают разряд батареи, когда автомобиль находится на стоянке. Генератор практически не нуждается в обслуживании, так как смазывать в нем нечего. Даже контак­тные угольки без труда выдерживают 100 тысяч километров. Ремонт генератора оставьте за мастерской.
Регулятор напряжения
Чем быстрее вращается генератор, тем больше, как у ве­лосипедного генератора, увеличивается напряжение. Эти перепады напряжения не выдерживают ни потребители, ни батарея. Поэтому для защиты от повышенных напряжений и предотвращения перезарядки аккумуляторной батареи ис­пользуется регулятор напряжения.
Регулятор привинчивается к генератору. В зависимости от температуры батареи и окружающего воздуха он регулирует напряжение в пределах от 13,8 до 14,5 Вольт (так называе­мое 14-вольтовое поле допуска).
Организация сети
В Audi А4, как уже было сказано в связи с описанием сис­темы управления двигателем, используется современная си­стема шин Controller Area Network (CAN). CAN объединяет от­дельные управляющие устройства в единую систему. Эта тех­ника обладает различными преимуществами. Она обеспечи­вает быструю передачу данных между управляющими устрой­ствами, благодаря применению блоков и разъемов меньше­го размера позволяет сберечь место и дает возможность сэ­кономить на сигнальных проводах и датчиках, так как сигнал одного датчика может использоваться сразу несколькими уп­равляющими устройствами.
Шины данных CAN уже используются в нескольких цепях управления. Основной принцип CAN заключается в том, что вместо отдельного провода для каждого вида данных, в об­щем, используется два провода. Через зти провода осуще­ствляется обмен данными о частоте вращения двигателя, рас­ходе топлива, положении дроссельной заслонки, вмешатель­стве в работу двигателя и коммутационных процессах.
Принцип функционирования CAN основан на том, что каж­дое управляющее устройство передает свои данные в сеть, к которой подключены все остальные управляющие устройства. Если какое-либо устройство регистрирует важные для его работы данные, то эти данные учитываются и прочими уст­ройствами.
Правда, ввиду того, что в автомобиле большое количество данных, получаемых от объединенных в одну сеть электрон­ных систем, должны передаваться надежно и в реальном вре­мени, фирма Audi намеревается в скором времени отказать­ся от недостаточно эффективной системы шин CAN. Вместо CAN предполагается использовать систему шин данных, по­строенной с использованием техники Time Triggered Architecture (ТТА) — синхронизированной оптической или электронной системы шин для систем, которые управляют работой трансмиссии и шасси.
В моделях, которые выпускаются в настоящее время, для управления ходовой частью устанавливаются различные ре­гуляторы: электронная система регулирования устойчивости автомобиля ESP, электронное устройство блокировки диффе­ренциала EDS, регулятор тяги ASP. и пневматическая подвес­ка. Если удастся объединить отдельные системы таким обра­зом, чтобы они взаимодействовали в реальном времени, то
■ II
м -1»
Стартер с принудительным включением и самовыключением шестерни
1 – удерживающая обмотка, 2 втягивающая обмотка, 3 – возвратная пружина, 4 пусковой рычаг, 5 буферная пружина, 6 — роликовая муфта свободного хода, 7—шестер­ня, 8— вал якоря, 9 упорное кольцо, 10 электрическое присоединение, 11 контакт, 12 контактная перемычка, 13 тяговое реле, 14 подшипник коллектора, 15 коллек­тор, 16 щеткодержатель, 17 — полюсный наконечник, 18 якорь, 19 корпус полюсов, 20 обмотка возбуждения

Принцип конструкции современного генератора трех­фазного тока для питания электрического оборудова­ния автомобиля. В теллоотводы запрессовывается, по меньшей мере, шесть силовых диодов (позиция 6) ко­торые выпрямляют переменный ток. 1 – корпус, 2 — статор, 3 — ротор, 4 электронный реостат возбуждения со щеткодержателем, 5 контактные кольца, 6 – выпрямительный диод, 7 — вентилятор
Электрическое оборудование
это позволит осуществить распределенное регулирование. Для этого получатель данных должен заранее знать момент поступления информации, кроме того, все системы должны быть синхронизированы по времени. В ТТЛ все это обеспечи­вается благодаря определенно заданному тайм-ауту. Техни­ка ТТА позволяет разрабатывать, использовать и обслуживать отказоустойчивые, построенные по принципу избыточности системы. В этой технике используются принципы, которые оправдали себя в авиации.
искажена из-за воздушных пузырьков. Слегка постучите по глазку! При нормальном состоянии батареи индикация име­ет зеленый цвет. В том случае, если виден индикатор жел­того цвета, или цвет отсутствует, необходимо долить дис­тиллированной воды, так как это означает, что достигнут критический уровень электролита. При черном цвете инди­катора батарею нужно подзарядить или зарядить. Если срок службы аккумуляторной батареи превышает пять лет, а цвет в магическом глазке отсутствует, то бата­рею нужно поменять на новую.

Структура CAN
Система CAN состоит из следующих

ГЕХНИЧЕ
:ловар*
компонентов:
Контроллер CAN. Подлежащие передаче данные кон­троллер получает от вычислительного устройства, которое входит в состав управляющего устройства. Контроллер про­изводит первичную обработку данных и передает их в трансивер CAN. Кроме того, контроллер принимает от трансивера данные, обрабатывает их и передает в ВУ уп­равляющего устройства.
Трансивер CAN. Трансивер передает и принимает дан­ные. Он преобразует в электрические сигналы данные, по­лученные от контроллера CAN, и передает их в шину данных.
Оконечная нагрузка шины. Сопротивление, которое препятствует тому, чтобы переданные данные возвраща­лись назад в виде отраженного сигнала и искажали исход­ную информацию.
Линии шины. Двунаправленные линии CAN-Low и CAN-High служат для передачи данных.
Магический глазок (стрелка) в батарее информирует об уровне электролита и степени эаряженности батареи
3 В случае низкого уровня электролита удалите пленку над пробками и выверните пробки. При доливке дистиллиро­ванной воды фирма Audi рекомендует использовать зап­равочное приспособление VAS 5045.
Проверка уровня электролита в батарее, уход за контактами
Audi А4 располагает аккумуляторной батареей, которая в нормальных условиях эксплуатации не требует особого ухода. Однако при высоких внешних температурах или продолжитель­ных ежедневных проездках рекомендуется время от времени проверять уровень электролита. Уровень электролита необхо­димо проверять также после каждой зарядки батареи.
Электролит, который представляет собой смесь серной кислоты и дистиллированной воды, при высокой температу­ре или в случае неисправности регулятора напряжения мо­жет терять воду. Потери воды могут возникать также вслед­ствие саморазряда батареи (например, при длительном про­стое) или глубокого разряда из-за не выключенного мощного потребителя тока. В этом случае следует долить дистилли­рованной воды. В водопроводной воде, так же как и в кипяче­ной воде, содержатся токопроводящие соли и прочие мине­ральные вещества, которые причиняют вред батарее.

ЭТАПЫ РАБОТЫ
X 8 ®
15 ООО км 12 месяцев
При любых работах с аккумуляторной батареей соблюдай­те предупреждения, которые сопровождаются пиктограм­мами: «Осторожно, кислота!», «Наденьте защитные очки!», «Пользоваться открытым огнем запрещается!», «Осторож­но, гремучий газ!». При утилизации батареи необходимо соблюдать правила обращения с аккумуляторными бата­реями и серной кислотой.
На боковой стороне батареи имеются метки для контроля уровня электролита.
Электролит должен доходить, по меньшей мере, до мини­мальной метки (электролит должен закрывать верхние края пластин). Уровень электроли1а необходимо поддерживать таким образом, чтобы он доходил до максимальной метки. Контроль очень облегчается в батареях с «магическим глаз­ком» (см. рисунок). В смотровом окошке индицируется не­удовлетворительное состояние батареи: низкий уровень электролиты или разряд батареи. Индикация может быть
Заправочное приспособление VAS 5045 для доливки дистиллированной воды (рекомендуется Audi). Запра­вочный штуцер предотвращает переполнение батареи и выливание электролита.
4 Если батарея заряжена, залейте дистиллированную воду до максимальной метки (на 15 мм выше верхних краев пла­стин).
Если батарея сильно разряжена, залейте столько воды, чтобы электролит лишь закрывал пластины. При зарядке уровень электролита значительно повышается. После за­рядки батареи долейте воду до верхней метки. Если плас­тины элементов покрываются электролитом не полностью, то пластины и перемычки подвергаются коррозии. Это причиняет вред батарее, она может прийти в негодность.
Электрическое оборудование
Денсиметр с пипеткой для отсасывания лишнего количества электролита из аккумуляторной батареи

Однако аккумулятор нельзя и переполнять, иначе элект­ролит начнет выходить через пробки или боковое венти­ляционное отверстие. Это приводит к образованию кор­розии и кристаллов кислоты на поверхности батареи и раз­мещенных в моторном отделении деталях. По этой причи­не лишнее количество электролита следует отсосать с помощью денсиметра с пипеткой. 7 Отсасывайте электролит до тех пор, пока уровень элект­ролита не дойдет до пластмассовой перемычки или до максимальной метки. Вверните пробки.
Уход за контактами
1 Кристаллы оксидов на клеммах батареи удалите с помо­щью теплой содовой воды или специального средства Neutralon (производства фирмы Varta).
2 В последнее время фирма Audi требует, чтобы полюса ба­тареи не смазывались.
3 Чтобы исключить повреждения, полюсные зажимы необ­ходимо присоединять вручную и без применения силы. Момент затяжки для полюсных зажимов составляет 6 Н-м.
Проверка плотности электролита
Если, несмотря на соответствующий уровень электроли­та, батарея не отдает необходимого тока, с помощью обыч­ного денсиметра с пипеткой проверьте плотность электроли­та. По шкале денсиметра можно определить плотность элек­тролита в элементе батареи. На основании этой проверки, а также испытания под нагрузкой (см. практический совет) мож­но сделать заключение о состоянии батареи.

Проверка плотности электролита с помощью денсиметра
Плотность измеряется в кг/дм3
5 В зонах с нормальным климатом плотность электролита должна составлять не менее 1,24 кг/л (кг/дм3). Кроме того, плотность электролита в отдельных элементах батареи не должна отличаться более чем на 0,03 кг/л. В случае низ­кой плотности электролита зарядите батарею. После за­рядки проверьте плотность еще раз.
Если номинальные значения обеспечиваются, вверните пробки. Используйте только фирменные пробки для соот­ветствующей батареи, пробки должны вкручиваться с уп-лотнительными кольцами круглого сечения. Если номи­нальные значения не достигаются, замените батарею.
Измерение напряжения покоя батареи
Для проверки состояния батареи можно использовать точ­ный мультиметр (точность показаний ± 0,02 В). На основании величины напряжения покоя можно судить о степени заряжен­ности батареи.
ЭТАПЫ РАБОТЫ
Каждые 12 месяцев
1 Если измерение производится при установленной на ав­томобиле батарее, выключите зажигание и отсоедините от батареи кабель массы (заземления). Перед измерени­ем батарея не должна быть под нагрузкой в течение, по меньшей мере, двух часов. В течение этих двух часов ба­тарея не должна также заряжаться.
2 Присоедините вольтметр к полюсам батареи. Все потре­бители должны быть выключены.
3 Если измерительный прибор показывает напряжение 12,5 Вольт или более, то батарея в порядке. В следующей таб­лице показана зависимость между напряжением покоя и состоянием батареи.
Напряжение (В) 12,66иболее 12,48 12,3
Батарея заряжена на 100% на 70% на 50%
4 Однако если после заливки электролита и зарядки бата­реи напряжение холостого хода не превышает 12,5 Вольт, то батарею необходимо заменить. Измерение напряжения между полюсными зажимами следует производить не­сколько раз!
ЭТАПЫ РАБОТЫ
15 ООО км 12 месяцев
1 Измерение можно производить лишь в том случае, если с момента последней зарядки прошло не менее 6 часов.
2 Выверните все пробки на элементах батареи.
3 Погрузите денсиметр в вертикальном положении в элемент батареи. Наберите в денсиметр столько электролита, что­бы поплавок денсиметра свободно плавал в электролите. Чем выше плотность электролита, тем выше всплывает по­плавок. По шкале денсиметра можно определить плотность электролита в кг на кубический дециметр (литр).
4 Сравните измеренное значение с приведенными в табли­це величинам.
Плотность электролита в кг/дм3 и степень заряженности батареи
Степень заряжена* наполовину разряжена
заряженности ‘разряжена
В зоне с нормаль­ным климатом 1,28 1,20 1,12 В зоне с тропи­ческим климатом 1,23 1,16 1,08
Электрическое оборудование

Связанные статьи:
Тракторы Т – 40М, Т – 40АМ, Т – 40АНМ техническое описание и инструкция по эксплуатации. Часть 58
Тракторы Т – 40М, Т – 40АМ, Т – 40АНМ техническое описание и инструкция по эксплуатации. Часть 53
Руководство по эксплуатации Audi A4. Часть 77
Руководство по эксплуатации Audi A4. Часть 2
Руководство по эксплуатации Audi A4. Часть 39

Comments are closed.


Хостинг

VPS - Хостинг

аренда сервера

Dedicated server

Регистрация доменов

Русские темы для WordPress. Бесплатные шаблоны для блогов WordPress на любой вкус

В этой категории
Октябрь 2018
M T W T F S S
« Sep   Nov »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031